Браузеры

Точная копия "Титаника" в натуральную величину для китайского парка развлечений (15 фото). Точная копия "Титаника" в натуральную величину для китайского парка развлечений (15 фото) Другие изображения Титаника II, подготовленные компанией Blue Star Line


В новом парке развлечений в городе Сунин на юго-западе Китая строится копия легендарного корабля "Титаник" в натуральную величину. Работу, оцениваемую примерно в $150 миллионов, планируется завершить к концу текущего года. Создатели обещают, что каждая деталь копии легендарного лайнера будет соответствовать оригиналу - от оформления кают до меню в ресторане.


В провинции Сычуань на юго-западе Китая полным ходом идет строительство точной реплики легендарного лайнера "Титаник" в натуральную величину. Проект стоимостью около $150 миллионов должен быть завершен к концу 2017 года, после чего он откроется для посетителей. Они смогут расположиться в каюте 1 класса и попробовать обед, который подавали пассажирам "Титаника". Реплика лайнера, затонувшего в 1912 году и унесшего жизни 1500 человек, станет частью нового грандиозного парка развлечений в Сычуани.


По утверждениям строителей, сейчас судно готово примерно наполовину. Шесть палуб из девяти уже построены.


Строители работают день и ночь, чтобы завершить проект в указанные им сжатые сроки.


Компания "Романдизи", автор проекта, изначально хотела устроить для посетителей имитацию столкновения с айсбергом, изобразив его с помощью современных технологий виртуальной реальности. Однако инвесторы отказались от идеи после того, как родственники погибших на "Титанике", а также оставшиеся в живых пассажиры и их родные назвали идею "неэтичной".


Создатели реплики в точностью повторили все габариты легендарного "Титаника". Корабль-аттракцион имеет 269 метров в длину и 28 - в ширину. После окончания строительства его оставят на вечной стоянке у берега реки Дайин Ки возле города Сунин.


"Титаник" станет частью секции "Романтическое Средиземноморье" в новом парке развлечений, который будет называться "Международный культурно-туристический комплекс "Семь звезд" Романдизи". Создатели уверяют, что все на легендарном лайнере - от декора в каютах до ресторанного меню - будет полностью соответствовать оригиналу.


Создатели уверены: почувствовать себя пассажиром "Титаника" захотят многие и многие китайцы. И это неудивительно: знаменитый фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли в Китае давно стал культовым.


Представитель дирекции парка заявил, что они стремятся создать место, которое будет пробуждать эмоции у людей всего мира. По его мнению, тема "Титаника" сможет "удовлетворить духовные запросы" посетителей, а также станет напоминанием о том, как пассажиры "Титаника" помогали друг другу перед лицом катастрофы.


Парк должен открыться для публики в 2019 году. По словам директора компании-застройщика, помимо копии "Титаника", здесь будет располагаться самый большой в мире рукотворный пляж, работающий круглый год и открытый 24 часа в сутки, горячие источники и яхтенная стоянка. Гостиницы суперкурорта смогут вместить от 4 до 5 тысяч человек.


Тем не менее, не все считают, что идея восстановления "Титаника" была достойна воплощения. Многие называют ее "дурным вкусом".


Однако застройщики не обращают внимания на скептиков. По их мнению, аттракцион в любом случае будет пользоваться огромной популярностью, потому что китайцы просто обожают фильм "Титаник", снятый в 1997 году.


По предварительной информации, гости будут платить за ночь на "Титанике" от $400 (за место в обычной каюте) до $15000 (за место в каюте первого класса).


Разумеется, пассажирам будет доступна и развлекательная программа в стиле начала ХХ века, включая балы, вечеринки у бассейна и шоу-программы в стиле Лас-Вегаса той эпохи.


Тем, кто видел знаменитый фильм "Титаник", интерьеры корабля покажутся знакомыми - ведь его создатели также стремились следовать исторической правде. После всех строительных и отделочных работ реплика "Титаника" ориентировочно откроется для гостей к 2019 году.

Австралийский миллиардер Клайв Палмер обещает создать точную копию трансатлантического лайнера. «Титаник II» проследует по тому же маршруту, что и первый лайнер сто с лишним лет назад. RMS Titanic столкнулся с айсбергом 15 апреля 1912 года, спустя пять дней после отплытия из порта Саутгемптон. На борту корабля находились более 2200 человек. Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек.

Можно ли построить успешный бизнес на одной из величайших катастроф столетия?

Архитектура прошлого, технология настоящего

Инициатором строительства выступает австралийский угольный магнат, 20-й в списке богатейших людей своей страны по версии Forbes Клайв Палмер . Воссоздать «Титаник» - его голубая мечта. «Реконструкция - дань уважения духу мужчин и женщин, которые работали над оригинальным «Титаником». Даже век спустя судно поражает своими масштабами и красотой, и мы хотим, чтобы это ощущение сохранялось еще 100 лет», - сообщили корреспонденту Forbes Life в круизной компании Blue Star Line, созданной для этого проекта. Свое название компания получила по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей оригинальный корабль сто с лишним лет назад.

Проверкой чертежей и инженерных расчетов занимается международная компания Lloyd"s Register. Компания ничем, кроме омонимичного названия, не связана со страховым обществом Lloyd"s of London, сыгравшим в истории «Титаника» одну из ключевых ролей.

Blue Star Line также привлекла к сотрудничеству финскую морскую инженерную компанию Deltamarin, бюро морской архитектуры и дизайна интерьера Tillberg Design of Sweden и британскую компанию по управлению морскими ресурсами V. Ships Leisure.

«Титаник II» последует по оригинальному маршруту своего оригинала, - Саутгемптон-Нью-Йорк, - а затем будет путешествовать по всему миру как обычный круизный лайнер.

Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо эффектно спускался в оскароносном «Титанике».

«Титаник» был самым большим пассажирским судном своего времени. Длина океанского лайнера составляла 269 м, ширина - 28 м. Габариты «Титаник II» будут соответствовать оригинальному кораблю, лишь ширина судна несущественно больше для дополнительной устойчивости на воде. На корабле будет 834 кабины, в которых смогут разместиться 2435 человек.

При этом параметры лучшего корабля 1900-х существенно проигрывают современным «плавучим отелям и курортам». Крупнейший на сегодняшний день корабль Sypmhony of the Seas компании Royal Caribbean обладает длинной 360 метра и простирается на 65 метров в ширину. На корабле 2775 кают, рассчитанных почти на 7 000 пассажиров.

Архитекторы обещают воссоздать легендарные интерьеры корабля, которые на сегодняшний день сохранились лишь на немногих фотографиях «Титаника» начала ХХ века. Корабль до сих пор считается символом роскоши и комфортабельности. Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо Джек Доусон эффектно спускался в оскароносном «Титанике» Джеймса Кэмерона. Ширина дубовых ступеней почти 6 метров. Дизайнер White Star Line использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная балясина перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада - в стиле Людовика XIV.

Сохранится разделение палуб на три класса пассажиров. В Blue Star Line считают это важной частью концепции проекта. «Путешествие на корабле подарит пассажирам ощущение путешествия во времени», - уверены в компании.

C технологический точки зрения «Титаник II» будет современным кораблем. Лайнер будет оснащен спутниковым контролем, цифровыми навигационными и радиолокационными средствами эвакуации, как полагается судну ХХI века. На корабле предусмотрены 18 спасательных моторных лодок вместимостью до 250 человек.

«Титаник» как туристический аттракцион

Даже спустя сто лет интерес к «Титанику» не утихает. Сегодня артефакты с корабля показывают два музея: интерактивный музей в Саутгемптоне и Морской музей в канадском Галифаксе. Участники круизов обязательно посещают эти экспозиции.

Интерес к «Титанику» возрастает по мере того, как остатки судна разрушаются на морском дне. По прогнозам, к 2030 корабль съедят бактерии. Кстати, 10-дневная экскурсия на затонувший «Титаник» под названием The Titanic Survey Expedition обойдется туристам в $105 129. Столько в пересчете на сегодняшний курс стоил самый дорогой билет первого класса на «Титаник» в 1912 году. Тур начинается из канадского города Сент-Джонс.

Оскароносный фильм Джеймса Кэмерона не только запечатлел в памяти сотен миллионов зрителей величие «Титаника», но и оказал медвежью услугу круизной индустрии, заложив ассоциативный ряд: «большой лайнер - большая катастрофа». «Титаник» - запретная для нас тема», - заявили Forbes в нескольких крупных круизных компаниях.

Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.

Сегодня путешествие от Саутгемптона до Нью-Йорка занимает семь дней. По мнению специалистов, проверить, как человек поведет себя, проведя неделю в открытом океане, не может предсказать никто. «С уверенностью можно сказать, что кому-то из пассажиров будет очень страшно, - отмечает психотерапевт, сертифицированный транзактный аналитик Игорь Гожий. - Внутри страха, как правило, заложен негативный детский опыт, причем совершенно не обязательно, чтобы он был пережит ребенком в реальности. Например, у меня был клиент, который боялся плавать на корабле, потому что в детстве присутствовал при рассказе выжившего при кораблекрушении человека». По мнению Игоря Гожего, наиболее восприимчивы и чувствительны дети от 4 до 7 лет: именно в этом возрасте появляющиеся у них страхи имеют тенденцию закрепляться и могут перерасти в фобию. «Фильм «Титаник» тоже мог бы произнести негативное впечатление на ребенка, особенно если во время просмотра родители не объясняли сыну или дочери, что на самом деле происходящее на экране исполнено профессиональными актерами. Страх всегда провоцируется триггерами. Например, если декорации из фильма совпадают с реальностью, то эти детали могут спровоцировать неприятные ощущения и даже панические атаки», - считает Игорь Гожий.

Считается, что именно страх будет мотивировать людей покупать билеты в круиз на «Титанике II». «Нас подсознательно всегда тянет к тому, чего мы боимся. По этой же причине люди смотрят фильмы ужасов. Кроме того, хорошая обстановка способствует переработке страха», - утверждает психотерапевт Гожий. Он считает, что Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.

Почетный секретарь British Titanic Society Дэвид Скотт-Беддард оценивает идею создания копии «Титаника» положительно: «Если этот проект когда-нибудь все-таки увенчается успехом, то стоимость билета будет выше средств большинства людей, а те, кто все-таки поплывет на нем, оценят каждую минуту».

Суеверия и этика

Этическая сторона вопроса участников не смущает рынка. «Титаник II» - это коммерческий проект, который не несет в себе ничего оскорбительного для морской индустрии. Кроме того, последний уцелевший пассажир «Титаника» скончался десять лет назад, поэтому риски возникновения каких-либо судебных разбирательств минимальны», - отмечает руководитель направления по внешним коммуникациям компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Он также не видит причин для предъявления особых требований к проекту Клайва Палмера со стороны страховых брокеров. «Страхование - это не черная магия. Страховка зависит от технических показателей судна, истории его эксплуатации, наличия у других кораблей компании каких-либо поломок и прочих стандартных параметров. Имидж RMS Titanic на стоимость страховой защиты не окажет никакого влияния», - сообщил Юрий Нехайчук. «Основное значение будут иметь технические характеристики и уровень убыточности по круизным судам», - говорит начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании «Ингосстрах» Сергей Трубицын. Он также напоминает, что знаменитые суда часто давали свои имена новым поколениям лайнеров: Queen Mary 2, Queen Elizabeth.

Дэвид Скотт-Беддард называет суеверия уделом старых моряков, рудиментом ушедшей эпохи. «Большинство пожелавших отправиться в плавание на Титанике II наверняка знают о катастрофе лишь по фильму Джеймса Камерона. Они будут не танцевать на костях, а лишь играть роль в неком спектакле, участвовать в приключении, квесте, если хотите. Кстати, после объявления о постройке Титаника II наибольший интерес проявлялся именно к билетам третьего класса, видимо, чтобы полнее идентифицировать себя с героем фильма», - говорит генеральный директор круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев. «Титаник» считался вершиной великолепия золотого века океанских путешествий. Инвесторы не жалеют средств, чтобы создать красивейший корабль. Реплика станет редкой возможностью прикоснуться к былому величию и прочувствовать дух эпохи,» - считает Дэвид Скотт-Беддард.

Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут.

Саму Blue Star Lines трагический пример первого «Титаника» не пугает: «Мы не суеверны, мы горды тем, что воплощаем этот проект в жизнь». Согласно данным исследовательской компании YouGov, больше половины опрошенных американцев (59%) не верят в дурные знаки и отправились бы в плавание на «Титанике-2». Треть респондентов (35%) скептически относятся к затее. Дурной знак в поездке на корабле «Титаник-2» видят 49% людей 18–24 лет (против 27% лиц старше 55 лет).

Аналитики считают, что многое будет зависеть от цены за билет и набор услуг на борту. На настоящем «Титанике» стоимость билетов составляла $114-342 за койко-место в третьем классе, $550 до $2200 во втором классе, а стоимость люксов в первом классе достигала $ 30 000. Для сравнения, стоимость одного места в двухместной каюте на корабле Queen Mary 2 составляет в среднем $1500-2000 с человека, по набору удобств в номере каюта ближе ко второму классу.

Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут. Сегодня лишь один корабль осуществляет регулярные безостановочные перевозки между двумя Великобританией и Северной Америкой - это лайнер компании Cunard Queen Mary 2. Некогда тоже крупнейший корабль в мире и единственный на сегодняшний день крупный пассажирский лайнер с титулом RMS (royal mail ship, то есть «судно королевской почты») проплывает расстояние в почти 6000 километров по трансатлантическому маршруту за семь дней.

«Бурное развитие гражданской авиации в 1960-70-е годы и появление дальнемагистральных самолетов практически похоронили пассажирские морские перевозки через океан», - говорит генеральный директор круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев. - А вот круизные «гастроли» по разным регионам еще могут быть несколько лет популярны, особенно на развивающихся рынках Китая и Индии. Но придется сильно вложиться в промоушен и проработку маршрутов».

Конкуренты нового «Титаника»

Несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат круиза и открывать продажу билетов. «На сегодняшний день более 30000 человек выразили интерес к проекту, но процесс бронирования билетов еще не начался», - пояснили в компании Forbes Life.

Осторожность Палмера вполне понятна. Впервые он громогласно объявил о «Титанике II» еще в 2012 году. Планировалось, что строительство будет приурочено к 100-летию памяти погибших и выживших на судне. На воду лайнер намеревались спустить в 2016 году. По причине финансовых трудностей эти планы не осуществились. Лишь в конце прошлого года, будто повторяя слов Селин Дион в песне My heart will go on and on, Палмер заверил всех, что работы будут продолжаться. Стоимость проекта составляет $500 млн. Для сравнения: на строительство RMS Titanic было выделено $190 млн.

Cколько времени потребуется, чтобы окупить затраты, в Blue Star Line не ответили. Пока в качестве возврата инвестиций компания получила только широкий PR-охват и более 16 000 подписчиков в Facebook и Twitter.

Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами, но и с тематическими отелями.

Скепсис вокруг того, что лайнер все-таки выйдет в море, не исчезает с момента объявления о запуске проекта. Не последнюю роль в этом сыграл неудачный опыт предшественника Клайва Палмера, южноафриканского бизнесмена Сарела Гуса, пытавшегося с 1998 по 2006 год безуспешно найти финансирование под аналогичный проект и совместить роскошь «Титаника» с экономической целесообразностью и надежностью. Усиливает предубеждение относительно проекта Палмера и результаты его предыдущей бизнес-инициативы - убыточного парка динозавров Palmersaurus. Проект, претендующий на то, чтобы стать настоящим «Парком Юрского периода», вызвал острый негатив у посетителей, которые посчитали цены на вход неоправданно высокими для просмотра ревущих статуй однотипных динозавров.

Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами и настоящим «Титаником», но и с тематическими отелями. В 2017 году на месте штаб-квартиры судостроительной компании Harland & Wolff, проектировавшей «Титаник», открылся Titanic Belfast Hotel. Общая стоимость реновации пространства составила $38 млн. Постояльцам открыт отреставрированный офис главного дизайнера «Титаника» Томаса Эндрюса с аутентичным интерьером. В Чертежном кабинете накрывают обед. Стены бара выложены плиткой той же серии Villeroy & Boch, которая использовалась для отделки бассейна и ванных комнат кают первого класс на «Титанике». Стоимость одной ночи в гостинице - от $167 до $515 в зависимости от типа номера.

Китайская компания Seven Star Energy Investment Group пошла дальше и в 2014 году анонсировала намерение построить копию «Титаника» в натуральную величину. Корабль будет находиться на территории курортного комплекса Romandisea Seven Star International, расположенного в провинции Сычуань. В отличие от проекта Клайва Палмера, Seven Star Energy Investment не планирует спускать судно на воду. Статичный корабль будет использован как отель. Создатели копии корабля не ставят перед собой задачи в точности воспроизвести каждую каюту. На корабле воссоздадут несколько помещений для туристов, включая парадную лестницу, бальный зал, театр, каюты трех классов и бассейн. Разработчики проекта также обещают воспроизвести для туристов столкновение «Титаника» с айсбергом и его последующее крушение. Над аттракционом работает голливудский продюсер и постановщик Кертис Шнель, а British Titanic Society следит, чтобы плавучий отель был построен с максимальной точностью. Непотопляемый «Титаник II», будучи гораздо менее сложной конструкцией, чем полноценный корабль, обойдется в 3 раза дешевле ($145 млн), чем задумка австралийского бизнесмена. При этом сроки проекта также неоднократно сдвигались. Изначально заявлялось, что отель откроется в 2017 году. От комментариев представитель Seven Star Energy Investment Group отказался, а cудя по редким фотографиям из официального аккаунта компании в Twitter, за последние три года в Сынчуань даже не завершили установку железного каркаса «корабля».

Близится к завершению строительство полноразмерной копии «Титаника» в Китае. На новых аэрофотоснимках видно, что копия затонувшего океанского лайнера начинает принимать форму после начала проекта в 2016 году.

Китайская копия «Титаника», затонувшего в 1912 году, станет частью большого тематического парка в провинции Сычуань на юго-западе Китая.

Изначально компания Romandisea, которая занимается возведением лайнера, планировала создать высокотехнологичную симуляцию, чтобы позволить туристам пережить момент, когда корабль столкнулся с айсбергом. Но инвесторам пришлось отказаться от плана после того, как ее не поддержали семьи жертв крушения и выживших на «Титанике».

Процесс строительства копии «Титаника» — текущий этап

Инвесторы утверждают, что объект в мельчайших деталях повторяет свой печально известный оригинал — от размера до самого оформления меню. Лайнер длиной 269 метров и шириной 28 метров будет на 10 метров погружен в воду, и постоянно пришвартован на реке Дайн Ци в городе Суйнин. Круизный лайнер расположится на территории международного туристического курорта Romandisea Seven Star.

Впервые о проекте стало известно еще в 2016 году, в 2017-м его реализация была временно прекращена, но сейчас вновь вошла в активную стадию.

Строительство реплики планируют завершить уже в этом году. Тем временем, курорт Romandisea обещает стать одним из самых впечатляющих тематических парков в Китае. Су Шаоцзюнь, генеральный директор девелоперской компании, рассказал:

«Помимо „Титаника“, у нас также есть крупнейший в мире искусственный пляж, который посетители смогут посещать независимо от времени суток. 365 дней в году на нем поддерживается одинаково оптимальная температура. Ожидаемая вместимость пляжа - 4-5 тысяч человек».

Строительство стальной конструкции весом 50 000 тонн обошлось примерно в 105 миллионов фунтов стерлингов (около 9 млрд рублей). В далеком 1912 году строительство корабля обошлось примерно в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 33 млн фунтов стерлингов по сегодняшним меркам.

Китайский Титаник будет точной копией оригинального корабля, от размера до внутреннего убранства и даже оформления меню

Представитель курорта Romandisea Seven Star ранее заявил, что компания намеревается построить «страну чудес», популярную во всем мире, сообщает Управление туризма Суйнина. Пресс-секретарь добавил, что знакомство с копией легендарного корабля принесет туристам «духовное удовлетворение», а также послужит напоминанием о пассажирах «Титаника» и исторической катастрофе.

Проекты внутреннего оформления лайнера

Для туристов, желающих остановиться в копии «Титаника», стоимость одной ночи в стандартной каюте составит 3000 юаней (29 тыс. рублей), при этом более дорогие номера будут стоить около 100 000 юаней (980 тыс. рублей).

Титаник 2 выйдет в 2018, и речь идет не о фильме, а о том самом легендарном корабле. Планируется создать полную реплику знаменитого судна вплоть до мельчайших деталей - начинка и многие удобства, разумеется, будут современными.

Австралийский миллиардер, промышленник, депутат и конкретный сумасброд Клайв Палмер решил воссоздать Титаник . Судно будет выглядеть достоверно и исторично, разве что с вайфаем, современными уборными и, будем надеяться, без неминуемой катастрофы. Даже компания, занятая строительством, называется почти так же, как та, что соорудила оригинал: Blue Star Line против White Star Line у затонувшего судна.

Британский круизный лайнер Титаник в свое время считался едва ли не чудом света. Со своим шикарным внутренним убранством, турецкими банями и развлечениями он был чем-то вроде плавучего дворца. Однако по нелепой случайности судно затонуло в 1912 году, в результате чего погибло примерно 1400 человек из 2400 пассажиров. После знаменитого фильма с Леонардо Ди Каприо и множества подводных экспедиций, Титаник стал уже скорее культурным явлением, чем просто кораблем.

Спустя сотню лет, в 2012, австралийский воротила Клайв Палмер решил, что мир готов к Титанику 2 и заявил о своем желании воссоздать его. Планируется, что реплика своими параметрами будет максимально приближена к оригиналу. На все 100%, конечно, сделать это не получится: по современным требованиям безопасности судно должно быть на 4 метра шире; из тех же соображений корпус будет сделан сварным, а не на заклепках, как в 1912. Тоннаж корабля должен стать на 10% больше - видимо, из расчета на заметно потолстевшее население.

Внутреннее убранство современного Титаника.

Кроме того, внутренности Титаника 2 сделают современными: никакого парового двигателя и рабочих, кидающих уголь в топку - только дизельная тяга и более прочные винты и руль. Будут и продвинутая система навигации, эскалаторы, электроника, вайфай, спутниковая связь и так далее, так что тех, кто рассчитывает на полное погружение в эпоху, ждет разочарование.

Непосредственным созданием нового Титаника занимается самая крупная судостроительная компания Китая CSC Jingling Shipyard. До этого она вообще не занималась строительством лайнеров, собирая монструозные грузовые суда, но такой выбор не случаен. Дело в том, что Jingling - старые партнеры угольного магната Палмера.

Строительство Титаника 2 должно было завершиться в 2016 года, но оказалось, что времени недостаточно. К тому же, стали известны многие подробности и изменения, которые затронули проект. Оказалось, что пассажиров будет больше, чем планировалось, то есть почти ровно столько же, сколько на оригинальном Титанике. Кроме того, его маршрут изменен и будет не оригинальным - то есть не из Саутгемптона в Нью-Йорк, а из Китая в Дубай.

Сам Клайв Палмер стремительно догоняет Титаник по тоннажу.

Клайв Палмер - миллиардер, владелец угольных и никелевых шахт, и он подвержен спонтанным идеям. Так, к примеру, Клайв внезапно решил стать депутатом, проспонсировал партию консерваторов и выиграл выборы. Затем его так воодушевила тема « », что он воссоздал его в Австралии. Разумеется, с механизированными куклами в полный рост. Когда Палмер предложил сделать Титаник, мало кто из его соотечественников был удивлен.

В 2018 году нас ожидает одно из самых громких мировых событий. На воду будет спущен Титаник ІІ! Вы подумали, что речь идет о новом фильме легендарного Джеймса Кэмерона? Берите выше – это будет абсолютная копия легендарного лайнера, воссозданная вплоть до мельчайших элементов! Разве что электроника и удобства будут несколько изменены, дабы отвечать последнему слову науки и техники. Давайте разберемся, кто решился на реализацию такого амбициозного проекта, и узнаем новости с верфи, на которой идет строительство!

Титаник-2: концептуальная модель нового лайнера

История создания Титаника-2

Идея воссоздания Титаника приходила в голову многим, но далеко не каждый мог решиться и изыскать средства для такого масштабного проекта. Воплотить мечту в жизнь решился Клайв Палмер – миллиардер из Австралии, которого соотечественники часто именуют настоящим сумасбродом. Спонтанные идеи Палмера давно стали притчей у него на родине.

Так, однажды ему захотелось попробовать себя в роли депутата. Сказано – сделано! Без лишних сомнений Палмер стал спонсором консервативной партии, и вскоре уже заседал в зале парламентариев. Через некоторое время миллиардер увлекся «Парком юрского периода», что привело к созданию в Австралии целого парка с механическими динозаврами в масштабе 1:1.


Предыдущее детище Клайва Палмера – парк с механическими динозаврами

История круизного парохода «Титаник», затонувшего в 1912 году, унеся с собой жизни почти полутора тысяч пассажиров, давно занимала помыслы экстравагантного богача. Это и не удивительно – не только Палмер является фанатом данного чуда инженерной мысли. Во всем мире насчитывается миллионная армия поклонников Титаника, ведь он давно стал не просто затонувшим кораблем, а легендой и целым культурным явлением двадцатого века.

При этом многие говорят, что Палмер не так-то прост, а строительство нового лайнера – это не просто воплощение мечты заскучавшего богача. Кроме никелевых и угольных шахт, фешенебельных курортов и парка развлечений, австралиец владеет туристическим бизнесом. Titanic-2 вполне вписывается в концепцию его бизнеса и станет отличным рекламным флагманом целой флотилии лайнеров в туристической империи Палмера.

Скандалы вокруг нового Титаника

Проект предполагает не просто воссоздание внешнего облика и внутреннего убранства с фешенебельными каютами, хрустальными люстрами, бассейнами, турецкими банями и шикарными ресторанами. Даже название инженерной компании, занимающейся строительством, практически полностью совпадает с оригинальным наименованием инженерной фирмы начала 20 века!

Напомним, что британский трансатлантический пароход образца 1912 года был создан мастерами из White Star Line. Строительством современной версии этого корабля занимается фирма Blue Star Line, специально созданная для этого астралийцем. Главную роль в воплощении идеи о новом Титанике играет крупный китайский судостроитель CSC Jingling Shipyard, который ранее никогда не занимался конструированием пассажирских судов, много лет поставляя на рынок морских грузоперевозок лишь огромные грузовые суда.

Однако это сотрудничество не случайно – дело в том, что CSC Jingling Shipyard является старинным деловым партнером австралийского миллиардера, принадлежащего к числу самых могущественных угольных магнатов современности. Не обошлось и без курьезов. Согласно первоначальным планам Палмера, строительство должно было быть окончено в 2016 году.

Однако реализация масштабного проекта потребовала больше времени, чем было запланировано. Кроме того, количество желающих совершить первый круиз на новом Титанике увеличивалось с каждым днем, в конечном итоге достигнув размеров пассажирского списка, которым мог похвастаться первый Титаник. По заявлениям Палмера, некоторые люди готовы расстаться с целым миллионом долларов, лишь бы стать первыми пассажирами корабля!


Титаник-2 станет самым громким развлекательным аттракционом 2018 года

Всего свою заинтересованность в покупке билетов продемонстрировало более 40 тысяч человек. И это только в первые дни анонса! Все это потребовало добработки проекта и затянуло ход строительства. И, пока австралиец тянет со спуском на воду своего детища, его постепенно обгоняют конкуренты из Поднебесной в лице компании Seven Star Energy. Они воссоздают собственную версию Титаника на верфях судостроителя Wuchang Shipbuilding.

Уже известно, что в этот проект будет вложена весомая сумма в 161,3 миллион долларов. Правда, китайская версия Титаника никуда не поплывет, а станет центральным элементом нового тематического парка развлечений. Однако шутники все равно говорят о том, что пока Палмер раскачивается, китайцы закончат в 2017 году свой Titanic II, а австралиец будет довольствоваться лишь третьим номером в этом списке.

Стоит сказать и о том, что проект Палмера вызвал не только восхищение, но и негативную реакцию. Потомки пассажиров, погибших при страшном крушении 1912 года, уже обвинили австралийца и китайских инвесторов в бесчувственности и жажде наживы, выходящей за рамки морали.


Разработка Blue Star Line на фоне других пассажирских судов

Титаник-2: будут ли отличия?

Согласно актуальным требованиям безопасности, новый лайнер будет на четыре метра шире, чем его предшественник, что в итоге добавит тоннажу судна 10%. В итоге должен получиться настоящий трансатлантический монстр с девятью палубами, 270 метрами длины, 53 – ширины и 840 каютами. Корпус корабля теперь будет сварен, а не закреплен при помощи заклепок, как это делали корабелы столетие назад. Корабль будет оборудован целой мини-больницей и расположенной на палубе площадкой для вертолетов.

Что касается внутренней «начинки» корабля, то, безусловно, применяемые инженерные решения будут включать все наработки современной науки и инженерии. Паровой двигатель и чернорабочих с углем заменит «сердце» на дизельной тяге. Корабль нашпигуют самыми современными навигационными системами и спутниковой связью, а также снабдят эскалаторами. Что касается современных развлечений и коммуникаций для пассажиров, то, согласно одним источникам, на лайнере будет предусмотрено покрытие Wi-Fi.

Впрочем, в прессе есть и другие сведения: якобы Палмер пожелал, чтобы пассажиры были лишены интернета и телевидения для полного погружения в атмосферу начала 20 века. Пассажиры нового Титаника смогут примерить наряды прошлого столетия, которые будут предоставлены им на борту. Без изменения останется и классовость кают – как и в легендарном прародителе, в осовремененной версии будут три класса, расположенных на разных палубах.


Воссоздание каюты первого класса по фотографиям с Титаника
Палубное кафе в парижском стиле
Дизайн фойе с отделкой из натурального дерева
Помещение корабельной столовой
Рулевая рубка: главный пост управления кораблем
Спортивный зал в стиле ретро

Пожалуй, одним из самых важных отличий стало наличие большего числа спасательных шлюпок, которых остро не хватало пассажирам печально известного рейса. Новое круизное судно, вмещающее 2345 пассажиров и 900 членов команды, оснащено шлюпками, достаточными для эвакуации 2700 человек, и плотами, которые смогут вместить еще 800 пассажиров.